По странам

Проект недели: Японский сад на итальянской вилле

О проекте
Кто здесь живет:
Franco Франко Креманте и Сумиё Уэда, семейство кошек мейн-кунов и колли по имени Джет
Где: Варезе, Италия
Ландшафтный дизайн: японский мастер, чье имя традиционно не раскрывается
Размер: 25.000 кв.м.
Фото: Aдриано Кастелли

Посмотреть интерьеры этой виллы

Adriano Castelli Франко Креманте, уроженец Павии, работает в международной консалтинговой компании. В начале 1970-х рядом с миланским собором он познакомился с японкой Сумиё Уэда, изучавшей английскую литературу в Токийском университете и работавшей в Air France.

По их словам, воспитывать детей между Парижем и Токио было бы очень тяжело. Так что они отправились по северной Италии в поисках дома, где могли бы воспитывать своих детей, Мио и Бенджамина, и где можно было бы объединить западную и восточную культуры. Свой дом Франко и Уэда нашли в Варезе, расположенном между озерами с видом на Альпы.

Adriano Castelli Кроме реконструкции самой виллы новые владельцы занялись и ландшафтом: «На вилле Paradeisos нам удалось создать аутентичный японский сад, без западного влияния это было наше самое большое желание».

Adriano Castelli Европейский сад это творение человека, который хочет властвовать над природой; в японской культуре, вместо этого, природа соответствует Богу, настолько, что делает сад священным, волшебным и духовным местом. Поэтому японский сад это гармония цветов, растений, воды, камней, отражений, которые связывают человека с божественной природой.

Adriano Castelli Как только проходишь через ворота виллы, сперва попадаешь в итальянизирующую часть сада с магнолиями, елями, дубами, рядами лип и кипарисами, клумбами с азалиями, рододендронами, романтической аллеей роз и глицинией.

Итальянский характер дома можно увидеть в пристройке в у входа, в маленьком театре с херувимами и среди статуй, населяющих парк, в лестницах и полихромных каменных дорожках, террасах дома, откуда можно наслаждаться пейзажем. Растут там и высокие пальмы, ливанские кедры и калифорнийские секвойи.

Adriano Castelli «Мы позвали японского Мастера садов (мастера традиционных садов не хотят, чтобы их публично называли и знали), который никогда прежде не работал за пределами Японии. Вместе со своими коллегами он с большой тщательностью спроектировал наш японский сад», — рассказывают владельцы.

Большие камни, из которых состоит сад, были выбраны Мастером в Италии, но все остальное должно было исходить из Японии: «Это и камни на аллеях, каменный мост, умывальник у входа для очищающего омовения, великолепные каменные светильники, бамбук для живой изгороди, дверей и фонов. Даже все пестрые камешки для ложа водотока и японские растения сад должен был по-настоящему отражать японский дух».

Adriano Castelli Расположение камней, даже мелких, в японском саду никогда не оставляется на волю случая; с учетом их расположения выбирается модуляция звука воды.
Японский сад — место наслаждения духа, удовлетворяющим все чувства: зрение, обоняние, слух, осязание и вкус.

Характерной частью классического японского сада, является абстрактный или сухой сад, хорошо известный как дзен-сад. Он представляет всю планету с океаном, возникшими землями, ограниченными горизонтом живых изгородей бамбука.

Каждый из сезонов дарит саду разное очарование, которое можно найти и в большом пруду, окруженном валунами, японскими соснами и вишнями, ручье, где спят водяные лилии и ирисы и где когда-то г(до появления в доме кошек) плавало около пятидесяти традиционных карпов кои.

Adriano Castelli Франко вспоминают сколько времени потребовалось на создание сада: «За шесть недель сад ожил, но подготовка заняла больше года. Мастер и его команда выбрали уголок сада, выкопали землю, проложили ручей и закончили пруд, разместили камни и растения, превращающие сад в произведение искусства.

Японский сад напоминает симфонию: звуки воды сменяются шелестом ветра в ветвях.. Мастер сам выложил гальку в русло ручья, выбрал камни, с которых вода будет падать в пять струй, проверил скорость течения и количество “порогов”, через которые будет падать вода — их число всегда должно быть нечетным. Когда я спросил, почему эти детали так важны, он ответил: “Видите ли, Франко-сан, ваш сад не столько для камней и растений, сколько для звука, который создает вода, когда она проходит по ручью»».

ПО ТЕМЕ…

  • Японский сад: Только смотреть, руками не трогать
  • Японский чайный сад: Как создать его самостоятельно



Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть