Без дизайнера

В гостях: Квартира на Большой Грузинской

В дом на Большой Грузинской Анна и Иракли с дочерью переехали с окраины Москвы, чтобы быть ближе к работе и культурной жизни столицы. Перед тем как оформить сделку, выяснили историю дома: построенный в 1936 году по проекту архитектора Юлия Дидерихса, он предназначался для руководящих сотрудников Наркомата оборонной промышленности СССР. Здесь очень мало квартир, и каждая делалась под запросы будущего владельца. Одна занимает целый этаж, в других спроектированы специальные помещения, например, курительные комнаты. Покопавшись в архивах, владельцы нашли служебные записки, в которых архитектор объясняет необходимые изменения в проекте особыми запросами владельцев.

Uliana Grishina | Photography По словам Анны, до ремонта квартира выглядела в лучших традициях бюджетных ремонтов 1990-х. Однако прежние хозяева сохранили все важные элементы от лепнины на потолке до деревянных дверей. Делать ремонт сразу Анна и Иракли не стали, хотели почувствовать на себе, как должно быть устроено новое жильё.

«Многие советовали соединить гостиную с маленькой кухней, но эта идея вызывала внутренний протест. В итоге кухня осталась на том месте, где её задумал архитектор, и мы об этом не жалеем. Нас устраивает её “технический” характер», поясняет Анна.

Евгения Назарова Исходная планировка квартиры

Масштабной перепланировки не было: чтобы изменить восприятие пространства, хватило нескольких штрихов. Первым делом владельцы демонтировали двери, ведущие из холла в одну из комнат — получилась гостиная, которая просматривается от самого входа. Демонтаж решил и проблему освещения: раньше в холл выходили три двустворчатые двери тёмного цвета, теперь их осталось две, и квартира значительно посветлела. Поначалу владельцы пытались воссоздать оригинальный цвет дверей, но поняли, что он слишком тёмный, и выбрали для реставрации светло-серые и белые тона. Из решёток вынули странные витражи, вставленные прежними жильцами, заменили их стёклами с фацетом.

Uliana Grishina | Photography Стеллаж Archpole; на стене фотографии Павла Киселёва

«Мой внутренний бриф был таким: сохранить квартиру в её естественном виде, рассказывает Анна. — В поездках мы часто снимаем жильё в историческом центре разных городов и заметили, что Европа совершенно несовременна. Но люди там этого не боятся, и нам это нравится. В этой квартире я тоже не ставила перед рабочими задачу сделать всё идеально. Например, подоконники мы очистили от старой краски, но сохранили “следы бытования”. То же самое с паркетом: он разный по уровню, но он мне мил».

Uliana Grishina | Photography Диван Eichholtz

Окна тоже не меняли, всё ради старинных шпингалетов. Старые деревянные рамы не дают такой теплоизоляции, как герметичные современные, но топят в доме на совесть, так что замёрзнуть здесь сложно даже в сильные морозы. Прежние владельцы убрали батареи в короба, а Анна и Иракли их расшили.

Uliana Grishina | Photography Стулья Calligaris

На потолках сохранились периметры из лепнины, причём во всех помещениях разной. Из-за этого идея со встроенной мебелью отпала сама собой. Чтобы не загромождать квартиру шкафами, Анна повсюду использовала для хранения рейлы: «Мне нравится концепция открытости», поясняет хозяйка.

Над рейлом картина 1930 годов художницы Доры Бродской, подруги бабушки Анны. «На полотне изображена улица, где родился мой папа. Мы получили эту картину на свадьбу», говорит Анна.

Uliana Grishina | Photography Вся мебель, кроме стола из палисандрового дерева, стульев и рейлов, привезена владельцами из прошлых квартир. Эти предметы они собирали всю жизнь, и среди них немало антикварных находок. «Сталинскую архитектуру я люблю, а мебель нет: она слишком тяжёлая, приземистая. Нам больше нравятся индийско-китайские вещи и, конечно, грузинские аксессуары. Три декоративные плитки над столом созданы художницей Туту Киладзе», отмечает хозяйка. Стену также украшает графика Вадима Сидура.

Uliana Grishina | Photography Чёрный буфет выглядит как винтажный, будто сколоченный из старых досок, однако это современная стилизация. А вот кресло рядом с ним фамильная ценность. На нём стоят исторические клейма, на них Анне указали реставраторы. «Часть моей семьи из Петербурга, но как именно и когда это кресло попало в дом, я не знаю. У моего папы было очень много такой мебели: я в этом окружении выросла», рассказывает Анна.

Uliana Grishina | Photography В исходном проекте небольшой коридор, ведущий на кухню, перекрывали двери. Прежние владельцы избавились от них и сделали арки. Анна и Иракли арки убрали, а проёмы оставили открытыми.

Uliana Grishina | Photography В отличие от белой гостиной, на кухне стенам решили добавить цвета и геометрии. Шестиугольную плитку для фартука и пола сделали на заказ на маленьком производстве под Петербургом. Плитка сочетается с серыми кухонными фасадами из ИКЕА. «Я вообще фанат этого бренда, даже подоконники, требовавшие замены, сделала из кухонных столешниц ИКЕА. Разве что ручки на мебели добавила свои: долго их собирала, они лежали-лежали и пригодились», рассказывает Анна.

Uliana Grishina | Photography

Uliana Grishina | Photography В спальне хозяев сразу три шкафа, и все из разных источников. Один, китайский (на фото), куплен в бутике с большой скидкой, так как продавцы потеряли шпингалет, который его запирал. Второй, чёрного цвета, современный предмет из той же коллекции, что и открытый буфет в гостиной. Третий, в углу спальни между двумя окнами, Анна и Иракли подарили друг другу сразу на несколько семейных праздников.

Uliana Grishina | Photography Шкаф Eichholtz

На крышке «подарочного» шкафа сидит антикварный деревянный Пиноккио, который достался Анне от папы фигурке почти сто лет. На пол постелили половину коровьей шкуры вместо ковра.

Uliana Grishina | Photography

Uliana Grishina | Photography В изголовье кровати те самые двери, которые демонтировали в холле. Выбрасывать их было жалко, пришлось срочно придумывать новое применение. Здесь из решёток также вынули витражи эпохи 1990-х и вставили панно из красивых обоев на фанерной подложке.

Uliana Grishina | Photography

Uliana Grishina | Photography Комната Нади тоже наполнена вещами с историей, взять хотя бы ковёр, который Анна относит к предметам-мифам: «В семье всегда считалось, что он из Афганистана, где один из моих предков лечил какого-то принца. Такой родственник-медик действительно был, но ковёр мне совершенно не кажется афганским: расцветка у него, скорее, туркменская».

Uliana Grishina | Photography С пёстрым орнаментом на ковре рифмуется комод в китайском стиле новодел, но очень похожий на исторические прототипы. В своё время Анна купила его по соседству, в салоне на Большой Грузинской, который уже закрылся. На крышке комода антикварная музыкальная шкатулка, а стену украшают картины современной художницы Джен Старк.

Uliana Grishina | Photography Ванная самое ностальгическое помещение в квартире: красно-белая плитка и квадратный кафель напоминают Анне о детстве, проведённом в другом сталинском доме. Правда, квадратную белую плитку уложили на современный манер по диагонали, а форму напольной плитки повторили в дизайне современного зеркала.
___________________________


Хотите стать героем следующей статьи? Напишите и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съёмки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!

В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите дизайнера на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть